К началу 80-х годов парк Фронтовой бомбардировщик Су-34 авиации российских ВВС, состоявший из самолетов третьего поколения Су-17, Миг-27 и Су-24 всевозможных модификаций, внутренне и на физическом уровне стал неактуальным. Самолеты помаленьку производили личный ресурс, а техническое оборудование данных летательных аппаратов уже не соответствовало прогрессивному уровню. ВВС требовался нынешний аэроплан аналогичного класса, впрочем создание свежей военнослужащей техники добивалось все большущих расходов. Больше многообещающей для авиационной индустрии имела возможность замерзнуть разработка истребителя-бомбардировщика на основе уже имеющихся, состоящих на вооружении серийных машин. Более благоприятным для сего оказался функциональный истребитель Су-27.
В начале 80-х годов в ОКБ П.О. Сухого приступили к проектированию фронтового истребителя -бомбардировщика. Работу над свежим самолетом Т-10В (заводское обозначение), больше знакомым как Су-27ИБ (ис-требитель-бомбардировщик) возглавил Генеральный конструктор ОКБ М.Симонов, а управляющим проектирования, строительства и тестирований стал Ключевой конструктор Р.Марти-росов.
Аэроплан Су-27ИБ формировался как трансформация серийной «спарки» Су-27УБ и в следствие этого не обязан был владеть значительных различий с базисной автомобилем по системы планера и в аэродинамике. Конфигурации задели только массы самолета и состава использующегося вооружения, а в соответствии с этим, и боевого ансамбля управления и наведения орудия.
К 1990 году проектирование Т-10В было завершено, и на основе серийного Су-27УБ впоследствии соответственной доработки (переднюю доля фюзеляжа поменяли свежей, с двухместной кабиной, где экипаж размещался «по-автомобильному» — бок о бок, установили нерегулируемые воздухопоглотители и фронтальное горизонтальное оперение — ПГО, отчасти скорректировали наплывы крыла) был сооружен Т-10В-1 (бортовой номер 42).